понедельник, 1 февраля 2010 г.

Мастер-класс: валентинки

Обещанный мастер-класс по созданию валентинок. Я делаю МК впервые, поэтому прошу прощения, если у меня не все получится. :))
В процессе нам понадобятся:

Белая бязь (или любая другая натуральная ткань)
Выкройка
Карандаш
Ножницы
Кисточка
Нитки, игла (швейная машина :))
Синтепон для набивки
Салфетка с подходящим рисунком
Фурнитура, тесьма или веревка для украшения
Чашка
Кофе
Корица
Какао
Ваниль
Клей ПВА
Вода

Можно приступать. :)

Для начала переведем выкройку на ткань (я пользуюсь копиркой) два раза (рис.1), сложим получившиеся сердечки и сострочим (или сшейте вручную), оставляя отверстие для выворачивания. Затем сделайте аккуратные надрезы почти доходя до строчки (рис. 2) - это нужно для того, чтобы ври набивке швы не заламывались и не топорщились. Выворачиваем (рис.4) и набиваем синтепоном (рис. 5). Синтепон я обычно мелко рву, чтобы он равномерно распределился внутри игрушки. Набиваю я достаточно плотно, чтобы швы были ровные и не заминались.

Теперь аккуратно зашейте отверстие.

Приступаем к подготовке смеси для окрашивания.

Мой рецепт для валентинок: 2 чайных ложки растворимого кофе, щепотка корицы, 2 чайных ложки какао - перемешиваем и заливаем кипятком (или просто горячей водой) - 100 мл, затем, постоянно помешивая, в еще горячую смесь добавляем около 2 чайных ложек клея ПВА. Размешиваем до полного растворения клея. Иногда клей может светнуться комочками, но если долго мешать, то все должно раствориться.

Можно красить :)

Для покраски я использую жесткую кисть (рис. 8), красим сердечко с двух сторон, следя, чтобы швы тоже хорошо прокрасились. Затем посыпаем сверху ванилью (рис. 9) и растираем рукой. Теперь игрушку можно сушить. Терпения у меня нет, поэтому я всегда сушу игрушки в духовке, но можно и на солнышке или на батарее :)). Чтобы высушить сердечко в духовке, я разогреваю духовку до 130 градусов (рис. 11)укладываю на противень два листа офисной бумаги и игрушку (рис. 10) - и отправляю сушиться. Минутки через 2-3 переворачиваю игрушку на другой бок. Потом еще раз. Весь процесс сушки занимает около 5-10 минут.
Пока игрушка высыхает, можно подготовить все для декупажа. Сразу оговорюсь, что специальных декупажных лаков-красок у меня нет, поэтому все предельно просто. Возможно опытные декупажницы меня засмеют, но я пока только учусь. :)) Расскажу, как это делаю я.

Беру обычную трехслойную салфетку с красивым рисунком, клей ПВА и кисть (рис. 12). Затем осторожно отделяю верхний цветной слой салфетки (рис. 13) и вырезаю нужный мотив (рис.14) - в данном случае я мотив на вырезала, а оборвала по контуру, чтобы края были неровные.


Затем промазываю клеем ту часть поверхности, где будет расположен мотив (рис. 15) и аккуратно приклеиваю салфетку (рис.16). Разглаживаю салфетку кисточкой и покрываю весь рисунок клеем (рис.17). Делать это нужно очень осторожно, чтобы салфетка не порвалась в процессе. Еще я особенное внимание уделяю краям мотива, промазываю их несколько раз, чтобы салфетка как бы соединилась с тканью, тогда границы салфетки не будут видны. Затем, пока салфетка не высохла, остатками нашей кофейной смеси я тонирую пространство вокруг цветка и покрываю еще раз всю поверхность сердечка (рис.18).
Вот что получилось:

Такую же процедуру повторяю и с обратной стороны игрушки (класть ее на стол нельзя, поскольку может повредиться только что приклеенный мотив):

Пришиваю ниточку и подвешиваю сердце сушиться возле батареи - высыхает часа за три.
Теперь, когда игрушка высохла, можно ее украсить фурнитурой, тесьмой, кружевом.
Я использовала бумажную бечевку и старый ключик, найденный в железках моего папы. :))

Делаю из веревочки бантик и петлю. Концы я немного затонировала масляной краской (рис. 20) - у меня питерские художественные масляные краски "Сонет". Теперь, когда сердце высохло, можно пришить ключик и петельку для подвешивания. И вот подарок для любимых готов:


PS Девочки, если буду вопросы или что-то не понятно написано, вы спрашивайте в комментах, а я, если будет необходимость, буду тут писать дополнения и исправления.

90 комментариев:

  1. Спасибо огромное-приогромное за МК! На днях обязательно попробую сшить такие сердечки! :) Надо только подходящие салфетки найти.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. все подробно и доходчиво
    Захотелось попробовать

    ОтветитьУдалить
  3. Леночка, огромное спасибо - все очень понятно и материалы доступные!
    Обязательно сделаю и похвалюсь! Люблю тебя горячо!

    ОтветитьУдалить
  4. Как здорово!!!!! Спасибо!! Обязательно надо попробовать...:)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за МК! Хоть огромных америк для себя не открыла, но перечитала МК дважды! уж очень здорово написано, а результат - просто блеск! Настолько понравилось, что наверное сейчас все брошу и пойду сердечко-другое выкрою! :)

    ОтветитьУдалить
  6. МК просто замечательный!!! Все очень понятно!) Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  7. Леночка, мастер-класс - просто супер! У тебя талант! Спасибо огромное =)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за МК! Очень интересно и красиво!

    ОтветитьУдалить
  9. Замечательный МК - все понятно и хорошо проиллюстрировано :)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо! У меня вопрос. А ПВА в горячей воде не сворачиваестя? Или смесь нужно сначала остудить?

    ОтветитьУдалить
  11. У меня, как всегда, есть вопрос: а края салфетки покрываем кофейной смесью когда все высонет или "по мокрому" ?

    ОтветитьУдалить
  12. Ой как классно!!! Очень хороший и красивый МК! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Какой хороший мастер-класс, все очень понятно. И сердечко очень красивое!

    ОтветитьУдалить
  14. Замечательный МК и очень красивое сердечко!Давно хочу попробовать декупажпо ткани.Ещё раз спасибо:))

    ОтветитьУдалить
  15. Леночка, огромное спасибо! Буду пробовать))

    ОтветитьУдалить
  16. Лена спасибо :)
    очень интересно и понятно.

    ОтветитьУдалить
  17. Ох,а я не выдержала и до МК сделала 2 сердца-просто ТАК руки чесались)))))Спасибо-все очень понятно и приятно.

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за МК! Супер, здорово!

    ОтветитьУдалить
  19. Очень интересный мастер-класс, все так понятно и наглядно.Спасибо огромное!!!!Сердечки у ВАс суперские! Я обязательно попробую и себе сшить такое сердечко.

    ОтветитьУдалить
  20. Леночка! ВЫ СУПЕР!!! Спасибо вам, дорогая!!! Так просто и доступно всё объяснили, что осталось только сделать и хвастаться:). Чмок!

    ОтветитьУдалить
  21. Присоединяюсь к благодарностям))) Все понятно и наглядно.

    ОтветитьУдалить
  22. Верчик, ИрэнА, ответы на ваши вопросы добавила в посте.
    Девочки, я очень рада, если вам пригодится то, что я написала. Надеюсь в скором времени увидеть много новых замечательных валентинок. :))

    ОтветитьУдалить
  23. Лена спасибо за мастер-класс все понятно ничего сложного. Осталось только найти красивые салфетки, у нас в магазине с ними туговато, и тогда я тоже попробую :))

    ОтветитьУдалить
  24. Как интересно!Спасибо большое!Обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
  25. Леночка!!! Спасибо тебе!!! МК-всё понятно!!! Хочется творить!

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо! Спасибо! Все очень понятно! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо большое за МК:) Я давно декупажу, но ваши сердечки заставили меня по-новому посмотреть на декупаж по ткани )))

    ОтветитьУдалить
  28. Большое спасибо. Я давно хотела попробовать эту технику,но все откладывала поиск рецепта смеси. А тут-зaшла в гости и все поддано на красивой тарелке. Сейчас не могу непопробовать. Спасибо еще рас!
    А МК - замечательный,никто и недогадаеться,что первый.

    ОтветитьУдалить
  29. Леночка спасибо большое за МК! Все так понятно и просто, что очнеь хочется тоже попробовать...надо успеть до 14го:-)

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо за МК! Обязательно попробую сделать. :)

    ОтветитьУдалить
  31. просто изумительно! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  32. Ленок, спасибо МК отличный! Очень подробно, наглядно! Вдохновляет!
    Я вот ещё приспособилась сушить игрушки крашеные кофе с корицей в микроволновке, да, да, не удивляйтесь, в режиме конвекция 150 градусов и по 2-3 минутки с каждой стороны. Это так к сведению, а то я в инете нигде не могла найти такую информацию и попробовала на свой страх и риск, и получилось.

    ОтветитьУдалить
  33. Очень красивое сердечко...никто от такого не отказался бы..и ключик так ему подходит...очень понравилось..И написано все так подробно,даже и детки смогли бы все сделать,спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  34. Какая прелесть!!! Спасибо большое за МК!!! =)))

    ОтветитьУдалить
  35. Спасибо за МК, я уже начала делать,но почему-то они получились разводами,че-то не так сделала?.....(()

    ОтветитьУдалить
  36. Девочки, спасибо всем огромное за отзывы. Мне приятно, что я смогла вам помочь и мой небольной опыт кому-то пригодился. :))
    okniko, не знаю. У меня тоже бывают разводы. Возможно, слишком много кофейного раствора было на кисточке (губке) при покраске, и пропитался наполнитель. При этом могут получиться разводы. Но мне, если честно, разводы нравятся. Я даже иногда специально стараюсь их сделать. :))

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо.....то,что получилось я сегодня подарила,ведь 6 февраля именины у Ксюш-День Святой Ксении Петербугской)))))Подруге понравилось))))0Я очень довольна,т.к. делала первый раз.... Еще раз спасибо.)))))

    ОтветитьУдалить
  38. Спасибо за вдохновляющий мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  39. Огромное спасибо за Мастер-класс! Наткнулась случайно...а теперь прям не страшно попробовать что то подобное!

    ОтветитьУдалить
  40. мастер класс - просто прекрасный, как раз сейчас пытаюсь воплотить в жизнь :) Но вопрос возник по поводу рыбок.. Леночка, не подскажете, чем Вы глаза на них рисуете, хочу на сердечках написать что-нибудь, а чем не знаю... фламастер наверное растечется... нужна тонкая линия

    ОтветитьУдалить
  41. Ольга, глазки и ротик я подвожу обычной гелевой ручкой. :) купила в канцтоварах.

    ОтветитьУдалить
  42. Лена, я сегодня ночью сделала 3 сердечка, процесс их делания очень понравился, и ароматы классные:). Но только у меня поверхность сердечек получилась очень шероховатой, "краска" не везде ровно легла, ванилин не получилось втереть до полного растворения, у меня полосы видны (у вас я таких не видела, у вас получаются эдакие благородные разводы:). И ваши сердечки выглядят более глянцевыми на вид, что ли...Вот думаю: что я сделала неправильно? Может, от качества ткани зависит? Бязь я не нашла, купила голубого цвета тик, тоже плотная ткань, гладкая наощупь, глянцевая даже. Вот. Очень жду вашего ответа.

    ОтветитьУдалить
  43. Лена, спасибо за подсказку! О гелевой ручке :) прямо сейчас отправляюсь в магазин искать подходящую!! Заходите в гости :)

    ОтветитьУдалить
  44. nagual, я никогда не шила из тика, поэтому не знаю. :( Может быть ткань была каким-то раствором пропитала? А про шероховатость. Возможно, нужно было чуть больше воды добавить. В любом случае, чтобы поверхность была более гладкой, можно мелкой наждачкой сверху пройтись. А ванилин у меня тоже полность не втирается, я просто сыплю его совсем чуть-чуть - больше даже похоже, как быдто пылью присыпаю. :)) А лишнее просто удаляю, потому что он ванили получаются пятна и полосы, у меня тоже такое было.
    Главное, вы не думайте, что если что-то не получилось, то нужно опускать руки. Если бы вы знали, сколько я игрушек испортила, перекрашивала по три раза, даже стирала! И сейчас тоже такое бывает. Мастер-класс - это, конечно, хорошо, но собственный опыт ничем не заменишь. :)))
    И покажите сердечки в своем блоге - очень интересно! :))

    ОтветитьУдалить
  45. Ещё раз спасибо за МК! :) Мои сердечки тут http://kristia-kristina.blogspot.com/2010/02/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить
  46. Лена, наваяла по твоему МК. Загляни, если будет желание:
    http://ostrovoknagual.blogspot.com/
    Спасибо тебе огроменное еще раз!

    ОтветитьУдалить
  47. Спасибо большое за МК!!!!! Я два дня не вылазила из вашего блога, делала сердечки по вашему рецепту. Счастье то какое!!!)) Заходите в гости, смотрите, что получилось)) вот здесь http://marlysse.blogspot.com/2010/02/blog-post_3239.html

    ОтветитьУдалить
  48. Спасибо за подробный и интересный мастер-класс!
    Я уже сшила такие сердечки, только руки никак на дойдут до покраски и декупажа. Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  49. Привет. Спасибо за мастер-класс. Я вчера-сегодня его применила. Это первый блинчик. Но главное техника ясна и понятна. Будем пробовать дальше

    ОтветитьУдалить
  50. Спасибо Вам огромное!!! Так себя плохо чувствовала с утра-ни настроения, ничего, сплошной депрессняк! Увидела этот МК-ура, снова живая! Спасибо Вам!!!!

    ОтветитьУдалить
  51. Спасибо вам всем, милые девочки! Читаю ваши комменты - и хочется творить и творить!

    ОтветитьУдалить
  52. Елена! Спасибо за МК!! Я тоже попробовала - получилось конечно, не так профессионально как у Вас, но было приятно.. И заходите ко мне за наградой!!

    ОтветитьУдалить
  53. Здравствуйте, Елена! Работы ваши просто потрясающие! МК по валентинкам - это сокровище!Столько рецептов в одном - и тонировка, и декупаж по ткани( да еще такой доступный! а мне было взгрустнулось по поводу отсутствия лака для декупажа и т.д., а тут с обычным ПВА такая красота!)Обязательно применю все, о чем вы писали!

    ОтветитьУдалить
  54. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  55. Спасибо за Мастер-класс! Все подробно и понятно)))

    ОтветитьУдалить
  56. Piękne serce!!!
    Dziękuję za kurs jak go zrobić.
    Pozdrawiam:)

    ОтветитьУдалить
  57. Замечательное сердечко получилось!

    ОтветитьУдалить
  58. Большое Вам спасибо, МК восхитительный!)))
    У меня вопрос- разве ПВА не белый? Меня несколько смутил его вид на Вашей картинке- он кажется прозрачным. И теперь я терзаюсь в сомнениях и жду Вашего ответа))

    ОтветитьУдалить
  59. ПВА, действительно, белый, но когда высыхает, становится прозрачным (если, конечно, слой тонкий).

    ОтветитьУдалить
  60. Хочу сказать спасибо за МК, сделала по нему сердечки. Глядела на ваши фото и думала - это так просто. Но было страшно и тяжело в первый раз. Результат меня удовлетворил. Еще конечно надо работать и работать, но все равно удовольствие от проведённой работы есть. Еще раз спасибо. Вот ссылка на мои сердечки, если захотите глянуть http://irakandira.blogspot.com/2010/08/blog-post_7957.html

    ОтветитьУдалить
  61. замечательный МК)
    спасибо большое)

    ОтветитьУдалить
  62. Я просто в восторге от МК! Большое спасибо! Надо будет непременно попробовать, уж очень красивый результат)

    ОтветитьУдалить
  63. А вот мои игрушки, которые родились благодаря вашему МК, т.к. подобного опыта у меня раньше не было! Большое спасибо! :)
    http://made-with-soul.blogspot.com/2010/12/blog-post_16.html#comments

    ОтветитьУдалить
  64. Огромное вам спасибо за мастер класс!
    Воспользовалась и получились чудесные украшательства на елку и подарки для друзей к новому году!

    ОтветитьУдалить
  65. Я тoже делалa такие сердца. Запах очень:)

    ОтветитьУдалить
  66. Замечательный мастер класс!
    И работа очень красиво выполнена.
    Молодчинка Ленчик!

    ОтветитьУдалить
  67. Спасибо большое за МК!!! с большим удовольствием потратили пол дня на изготовление сердечек , осталось их украсить и обязательно выложу в своем блоге!

    ОтветитьУдалить
  68. Очень хороший и понятный мастер-класс.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  69. Спасибо большое за МК!
    Вдохновил!
    Заходите ко мне,посмотрите,что у меня получилось!
    http://elluziya.blogspot.com/2011/02/blog-post_25.html

    ОтветитьУдалить
  70. Ни чего не делала , только читаю, но очень нравиться и я обязательно попробую!!!Спасибо Вам!!!!

    ОтветитьУдалить
  71. какой отличный МК. Я его у себя в закладочки добавила! Обязательно им воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  72. Класс! Всё предельно просто. Мне вот как раз хотелось попробовать что-нибудь такое... декупажевое))) Но останавливало отсутствие специальных лаков-красок. Спасибо, Елена!

    ОтветитьУдалить
  73. шикарный МК!!! Спасибо Вам))) Только сегодня мечтала сделать нечто подобное, даже ткань красивую купила и какое счастье нашла Ваш МК! Супер!))) уже руки чешутся!

    ОтветитьУдалить
  74. Привет. Очень понравился МК. Вот только так и не поняла, как сделать что бы был глянец?
    http://murzilka-moya.blogspot.com/2011/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  75. Глянец? Не знаю. Можно, думаю, лаком покрыть еще. Но я просто не вижу смысла в том, чтобы покрывать кофейные игрушки лаком - они же тогда пахнуть не будут :)

    ОтветитьУдалить
  76. спасибо)очень красиво! обязательно попробую)

    ОтветитьУдалить
  77. Леночка,огромное спасибо за ваш МК.Вы меня заразили и подвигли на подвиг.

    ОтветитьУдалить
  78. Лена, добрый вечер, подскажите пожалуйста, можно ли добавлять в Кофейну игрушку, внутрь - кофе или палочки корицы? Я делала свою первую игрушку, и оставила её себе, она уже не пахнет совсем. Как быть с теми игрушками, что на продажу....и их не слишком быстро покупают.....хочется чтобы дольше пахла....

    ОтветитьУдалить
  79. СПАСИБО большое за МК! всё доступно и подробно описано! :))

    ОтветитьУдалить
  80. Лена, спасибо за прекрасный мастер-класс!!Сердечки - прелесть)))

    ОтветитьУдалить
  81. Спасибо огромное за МК, в прошлом году подарила такие чудесные сердечки своим друзья!
    И ещё хотела попросить СОВЕТ: а такой смесью(какао, кофе, клей, корица) можно покрасить бумагу (меня смущает ПВА)?
    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  82. Юля, бумагу можно, конечно, просто ПВА не добавляйте :)

    ОтветитьУдалить
  83. Где, я только не искала МК по запеченным сердечкам, а далеко ходить не надо было...Спасибо большое, все понятно и результат потрясающий. Уже бегу делать свои сердечки... Руки так и чешутся.

    ОтветитьУдалить
  84. Леночка, огромное спасибо за такой подробный МК давно собираюсь поработать с тканью, но за глобальное браться опасаюсь, а ведь можно первый шаг сделать сделать вот такое ароматное чудо!!! А у вас на выходе получается такая красота!!!! Думаю, что и дополнительное в комментариях тоже будет полезным! Спасибочки!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  85. Спасибо огромное! Вы такая молодец!

    ОтветитьУдалить